Мост в Станице Луганской открыли без помпы

21 апреля 15:19

Ростов-на-Дону, 21 ноября 2019. DON24.RU. Владимир Зеленский вчера принял стратегический объект – мост через Северский Донец. Фактически это пешеходный переход к контрольно-пропускному пункту «Станица Луганская» между Украиной и ЛНР.

«Это событие стало не только исполнением международных обязательств, а и символом воссоединения двух разорванных войной частей области», – сказано в сообщении пресс-службы Луганской областной военно-гражданской администрации.

Понаблюдать за этим историческим событием в прямом эфире никому не удалось: в 13.20 онлайн-трансляция была отключена, чтобы ненароком не соблюсти демократические принципы свободного доступа к информации. Реалити-шоу с участием президента Украины, видимо, не предполагалось – Зеленский отказался от торжественного открытия моста и заявил, что переправа заработает через два дня, когда уберут временные мостки. Как при этом будут передвигаться люди, не пояснил. Через полчаса после отъезда президента заграждение убрали и людей стали пускать. На фото видно, что ширина моста вовсе не 3 м, как было изначально заявлено? и даже не 2,5 м, как в окончательно утвержденном проекте. Ясно, что после установки перил мост потерял в ширине основательно.

«Сразу опережаю манипуляции: танк проехать не сможет – мост слишком узкий для этого. Зато по нему может легко проехать скорая, можно перевезти продукты, не надо сверхтяжелых усилий, чтобы просто перейти с одной стороны на другую», – написал Зеленский в Telegram.

Водитель неотложки Сергей подчеркнул, что габариты автомобиля скорой помощи по ширине – 2,38 м и нужно быть виртуозом, чтобы вписаться даже в 2,5 м.

«Это просто нереально. И вообще-то, на танках сюда пришла украинская армия в 2014 году», – сказал он.

УкроСМИ смущенно показывают не тот самый узкий переход, а полноценную дорогу, ведущую к мосту.

В видеоролике на официальном сайте сообщается, что мост разрушен боевиками, хотя сразу после теракта в 2015 году замначальника ГУ МВД в Донецкой области Илья Кива сообщил в эфире «5 канала», что «путепровод через Северский Донец неподалеку от Станицы Луганской уничтожили сознательно – по решению штаба АТО». Обидно, когда братья-журналисты на голубом глазу утверждают обратное, считая людей манкуртами, потерявшими память.

Кстати, ни Зеленский, ни Гайдай (председатель военно-гражданской администрации Луганской области) не смогли ответить журналистам, сколько денег потрачено на строительство. По информации из видеоролика на сайте, проектная стоимость работ составила 38 млн грн. В то время как исполняющий обязанности руководителя Луганской областной военно-гражданской администрации Сергей Филь и представитель Украины в Трехсторонней контактной группе Леонид Кучма, которые 28 июня посетили КПВВ «Станица Луганская», называли цифру в 60 млн евро, выделенную Красным Крестом. Осталось неясным, сколько все-таки международных миллионов освоено строителями, есть лишь информация, что 10 млн евро ушло на проведение инженерно-опорных работ. Плюс ко всему МВД Украины заявляло, что США выделили 5 млн гривен на разминирование.

Луганский политолог Виктор Шестипалов считает, что новый мост символизирует отношение Украины к ЛНР: власть не хочет воссоединения с Донбассом.

«Вместо деревянных сходней сделали цивилизованный проход, но ведь это нельзя назвать восстановлением моста, разрушенного ВСУ. Он такой же половинчатый, неполноценный, как и политика, которую проводит Украина по отношению к ЛНР», – прокомментировал эксперт.

Он обратил внимание, что по плану строительство должны были закончить 28 ноября, но открытие состоялось накануне трагической даты, которую на Украине называют Днем достоинства и свободы: шесть лет назад начался Евромайдан, положивший начало развалу Украины.

«Посмотрите, вот так выглядят гiднiсть (достоинство) и свобода для жителей Донбасса, который украинские политики то и дело предлагают огородить колючей проволокой. Причем начиная с первого майдана. Власти приходят и уходят, а мы по-прежнему второго сорта. А все потому, что не поддерживаем антироссийскую политику Украины», – прокомментировал Шестопалов.

«У них, что ли, денег не хватило? – смеется луганчанка Инна Черникова. – Это же не мост, а полмоста, аппендикс какой-то. Просто издевательство. Вот и пришла евроинтеграция на село: раньше скотину гнали на бойню своим ходом по грунтовке, а теперь построили транспортер».

Депутат регионального парламента Берлина Гуннар Линдеманн, который в мае приезжал в ЛНР и посетил КПП в Станице Луганской, отмечал, что «и Германия, и ЕС давали деньги Украине для реконструкции этого моста».

«Для себя я называю его – мост позора», – сказал тогда Линдеманн.

Теперь его можно назвать «мостом гiдностi».